Достижения детей средней группы по разделам основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Ознакомление с пространственными отношениями.
- Умение передавать на плане основные ориентиры и взаимное расположение некоторых предметов групповой комнаты.
- Умение ориентироваться по перевёрнутому плану в помещении групповой комнаты.
- Умение ориентироваться по плану групповой комнаты при изменении позиции ребёнка на местности.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
- Построение двигательной и сериационной модели сказки и её использование при пересказе.
- Подготовка игровой площадки для проведения игры-драматизации.
- Самостоятельное сочинение историй по заместителям. Использование элементов символизации для обозначения своего эмоционального отношения к персонажам.
Введение в грамоту.
- Интонационное выделение одного звука в слове.
- Различение акустическое (на слух) твёрдых и мягких согласных звуков. Называние слов на заданный звук.
- Моделирование слогового состава 1-3-сложного слова.
- Развитие произвольности движений – управление своими руками и пальцами.
Конструирование.
- Умение изображать некоторые строительные детали в виде схематического рисунка с разных пространственных позиций.
- Умение соотносить схему конструкции с реальной постройкой.
- Умение конструировать предмет по его графической модели.
- Умение создавать постройки по собственному замыслу.
- Преобразование готовых построек с внесением уточнений в схему.
Развитие элементарных математических представлений.
- Овладение действием опосредованного сравнения предметов по количеству с помощью фишек-заместителей.
- Овладение действием опосредованного сравнения двух предметов по величине.
Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
- Развитие познавательных и творческих способностей:
* овладение действием замещения объектов, с которыми знакомятся дети;
* ориентировка и использование наглядных моделей (круговой диаграммы времён года и суток).
- Освоение различных форм приобретения опыта:
* экспериментирование;
* сопереживание.
- Развитие познавательной активности.
Изобразительное искусство.
- Овладение предметным изображением, включающим структуру предмета, его движение, выразительные характеристики.
- Овладение художественно-выразительным образным решением живописной предметной композиции.
|