Суббота
18.08.2018
05:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГРУППА "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
"Путешествие в сказку" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро праздник
Осталось...

Форма входа


«Путешествие в сказку»

по программе  «Театрализованная ритмопластика» 

      Кружок разработан на основе программы «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева. Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Кружок «Театрализованная ритмопластика» рассчитан на четырехгодичный цикл развития детей дошкольного возраста. Основой программы является театрализация литературного произведения путём показа гимнастических упражнений под музыку на хореографической основе.  Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Этот кружок даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.
     Кружок второго года обучения (средняя группа) приближен к пониманию и освоению физических упражнений и текста  детьми данного возраста: прежде всего это имитации характерных особенностей движений различных животных.
Каждое упражнение заключает в себе не только театрализованный образ, но и содержит определённые нагрузки на мышцы и весь двигательный аппарат ребёнка.
Так как дети в этом возрасте не в полной мере владеют двигательными навыками и координацией движений,  то и на втором году внимание акцентируется на освоении комплекса упражнений и в связи с этим, не предполагает углублённой работы над танцем.
     Задача среднего возраста – не углубляться в изучение танца, а ознакомиться с характером возможных движений, исходя из музыкального сопровождения, раскрыть перед детьми основные средства танцевальной выразительности, способствовать проявлению интереса к танцевальной деятельности.

 Цель программы «Театрализованная ритмопластика»: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

 Задачи:

на второй год обучения(средняя группа):

1.     Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.

2.     Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

3.     Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.

4.     Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

5.     Учить фиксировать различные мимические выражения. жесты и позы. а так же расшифровывать их значения.

6.     Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.

7.     Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

 Отличительные особенности  дополнительной образовательной программы

·        С помощью данной программы мы учим детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении, используя картиники-образы.

·        Учим фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения, используя  мнемотаблицы.

·        Учим мимикой и жестами выражать эмоциональные различные состояния.

·        Уделяем огромное внимание развитию артистических способностей детей и творческого отношения к занятиям.

·        Учим осмысленно выполнять свою роль в различных пластических этюдах и инсценировках.

·        Добиваемся свободы самовыражения через пластические, сценические импровизации по произведениям художественной литературы.

 Программа разработана для детей пятого года жизни. Образовательная деятельность проводится вне времени, отведённого для данной деятельности по основной образовательной программе в пределах режима работы детского сада. Программа включает в себя 32 «путешествия в сказку» в год. Они проводятся 1 раз в неделю. Длительность –20 минут.

 К концу года дети должны научиться:

1. Выполнять упражнения:

    - по показу педагога;

    - по мнемотаблицам;

    - по картинкам-образам.

2. Исполнять до 4 танцев.

3. Освоить около 60 упражнений-образов.

 Задачи решаются в процессе совместной специально организованной деятельности педагога с детьми, которая включает в себя беседы, игры – путешествия, чтение небольших литературных произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий и т.д.

 

Жизнь идет!

Календарь

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Для настроения

    ...
    конкурс сайтов


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz