Суббота
18.08.2018
05:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГРУППА "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
"Путешествие в сказку" подготовительная группа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро праздник
Осталось...

Форма входа

«Путешествие в сказку»

по программе  «Театрализованная ритмопластика» 

Кружок разработан на основе программы «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева. Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Основой программы является театрализация литературного произведения путём показа гимнастических упражнений под музыку на хореографической основе.

   Каждое занятие – спектакль! Такова суть предмета, где главным действующим лицом, артистом занятия-спектакля, является непосредственно ребёнок.

   Главный принцип программы «Театрализованная ритмопластика» - обучение без принуждения, то есть через наиболее доступную и интересную форму для детей – игру.

   С первых занятий к детям «в гости» приходит сказка, главным действующим лицом которой являются зверюшки. Каждый образ животного содержит определённый вид движения и передаёт его отличительные качества.

   Каждое движение заключает в себе не только театрализованный образ, но и содержит определённые нагрузки на мышцы и весь двигательный аппарат ребёнка, что является необходимым условием программы «Театрализованная ритмопластика».

   Каждое занятие программы «Театрализованной ритмопластики» содержит три различных вида работы. 

Структура занятия такова:

1.     Общеразвивающие гимнастические упражнения под музыку.

2.     Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями.

3.     Музыкально-ритмические игры, разучивание танца.

4.     Беседа и вопросы по теме.

   Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Этот кружок даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.

 

Цель программы «Театрализованная ритмопластика»: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

 

Задачи четвёртого года обучения:

1.     Продолжать работу по выразительному и максимально качественному выполнению гимнастических упражнений.

2.     Закреплять навыки по формированию правильной осанки.

3.     Учить детей выполнять гимнастические упражнения, исходя из музыкально-ритмических особенностей музыкального сопровождения без одновременного показа педагога и без счёта.

4.     Добиваться грамотного. осознанного выполнения детьми упражнений на пластику.

5.     Учить детей активно участвовать в танцевальной деятельности, реализуя свой артистический потенциал, навыки физического и музыкально-ритмического развития.

6.     Продолжать работу по развитию интереса детей к творческой деятельности, хореографии, искусству.

7.     Учить осмысленно выполнять свою роль в различных пластических этюдах и инсценировках.

8.     Добиваться свободы самовыражения через пластические и сценические импровизации по произведениям литературы. музыки.

9.     Выявлять особо одарённых детей.

 

Отличительные особенности данной  дополнительной образовательной программы

- С помощью данной программы мы учим детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении, используя картиники-образы.

- Учим фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения, используя  мнемотаблицы.

- Учим мимикой и жестами выражать эмоциональные различные состояния.

- Уделяем огромное внимание развитию артистических способностей детей и творческого отношения к занятиям.

- Учим осмысленно выполнять свою роль в различных пластических этюдах и инсценировках.

- Добиваемся свободы самовыражения через пластические, сценические импровизации по произведениям художественной литературы.

 

      

Программа разработана для детей седьмого года жизни. Образовательная деятельность проводится вне времени, отведённого для данной деятельности по основной образовательной программе в пределах режима работы детского сада, во второй половине дня. Программа включает в себя 32 «путешествия в сказку» в год. Они проводятся 1 раз в неделю. Длительность –35 минут. Количество часов в год – 18,7 (1120 минут).

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Выполнять упражнения:

    - без одновременного показа педагога под счёт

    - исходя из музыкально-ритмических особенностей музыкального сопровождения без одновременного показа педагога и без счёта

2. Исполнять до 12 танцев.

3. Освоить  около 150 упражнений-образов.

4.Свободно самовыражаться через пластические и сценич6ские импровизации по произведениям литературы и музыки.

   Задачи решаются в процессе совместной специально организованной деятельности педагога с детьми, которая включает в себя беседы, игры – путешествия, чтение небольших литературных произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий и т.д.

Жизнь идет!

Календарь

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Для настроения

    ...
    конкурс сайтов


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz