Вторник
20.02.2018
08:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГРУППА "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
"Развивалочка" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро праздник
Осталось...

Форма входа

 

 «Развивалочка»

(Развитие математических способностей детей с использованием  дидактических игр и технологии мнемотехники)

 

   Психическое развитие ребенка от 4 до 5 лет жизни отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей малышей. Они проявляются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном со взрослым и другими детьми процесса освоения новых способов действия.
     Предлагаемая программа поможет малышу в занимательной игровой, интересной и увлекательной форме освоить простейшие мнемотехнические приемы запоминания информации.
    Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь ребёнка как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
   Одной из важных составляющих успешного обучения является хорошо развитая мелкая моторика, поэтому, занимаясь с детьми, широко используем упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
  Специальные развивающие задачи по освоению различных средств предлагаются ребенку в контексте специфических дошкольных видов деятельности: игровой, конструктивной, художественной. В игровой форме происходит проживание ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта.

Цель программы «Развивалочка»:  обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики, с использованием дидактических игр и приёмов мнемотехники.

Задачи:

1. Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

2. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

3. Формирование пространственных и временных представлений.

4. Обучение детей счету в пределах десяти; знакомство детей с цифрами.

5. Формирование у детей навыков запоминания любой информации, используя   мнемотехнические приемы запоминания, развитие тактильной памяти.

6. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие  умозаключения.

 Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

·         Программа основана на эмоционально-образном восприятии математических понятий с применением методов  игротреннинга и приёмов мнемотехники.

·        Образовательная деятельность – это объединённое единым сюжетом повествование-сказка.

·        Дети являются активными участниками действия. Все задания, которые предлагаются детям, так или иначе, связаны с сюжетом и предполагают эмоциональное вовлечение ребёнка в действие.

·        Усвоению материала способствует позитивный настрой детей и их растущая самооценка. Дети участвуют в действии всегда в качестве положительных героев. Причём, если у конкретного ребёнка что-то даже не получилось, то результат работы всей группы, всегда положительный, по ходу сюжета – кого-то спасли, кому-то помогли и т.п.

·        Новый материал отрабатывается через двигательную активность (мелкую моторику). Осуществляется речевая проработка материала. Математические понятия воспринимаются ребёнком через знакомые ему эмоции и чувства.

·        Задания очень разнообразны и задействуют различные способности детей, поэтому всегда найдётся что-то, в чём даже самый слабый ребёнок может себя успешно проявить.

·        Образовательная деятельность включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание. Всё это вписано в сюжетную линию.

·        В программе предусмотрена не только работа в группе, но и выполнение индивидуальных заданий.

 Программа разработана для детей от 4 до 5 лет.
Образовательная деятельность проводятся вне времени, отведенного для образовательной деятельности по основной образовательной программе в пределах режима работы детского сада. Программа включает в себя 32 сюжета в год. Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю. Длительность регламентируется возрастом детей.

 
К концу года основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии познавательных процессов, внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

К концу года дети должны уметь:

  1.  Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять большее и меньшее.

  2.  Продолжить и составить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним,  двумя или тремя   признаками. Самостоятельно составлять подобные ряды.

  3.  Находить общий признак группы, состоящей из 4 – 5  предметов, находить «лишний» предмет.

  4.   Считать в пределах 10 в прямом  порядке.

  5.   Соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком предметов.

  6.   Освоить мнемотехнические приемы: мнемодорожка, мнемотаблица и пиктограмма и использовать их при заучивании стихотворений, запоминании нового материала.

Жизнь идет!

Календарь

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Для настроения

    ...
    конкурс сайтов


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz