Понедельник
18.06.2018
19:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГРУППА "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
Устройство предметно-пространственной среды. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро праздник
Осталось...

Форма входа

Устройство предметно-пространственной среды в группе.

В современных условиях большого разнообразия различного материала для детей дошкольного возраста, которое вызывает их интерес, важно не количество, а верный выбор и использование этого материала в образовательном процессе. Поэтому при обустройстве развивающей среды групп, вначале педагогами была продумана целостная модель построения, в основу которой были заложены разработки С.Н.Новоселовой, Н.А.Коротковой  в области исследования проблем построения предметно-развивающей среды.

Основная идея проектировки пространства в группе: образовательный процесс проходит как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности в следующих видах деятельности:

  • игровой,
  • двигательной,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • трудовой,
  • чтении художественной литературы,
  • коммуникативной,
  • познавательно-исследовательской.

Исходя из принципов построения среды, мы отошли от жесткого зонирования, которое не позволяет реализовывать принципы полифункциональности, трансформируемости и вариативности. Поэтому педагогами все пространство групп было разделено на три зоны.

1. Зона для спокойной деятельности («спокойная» зона). В ней располагается материал для чтения художественной литературы (Центр книги), книги познавательного характера, настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры, материалы для театрализованных игр, уголок уединения. В спокойной зоне дети имеют возможность посмотреть художественную литературу, альбомы, энциклопедии, устраиваются выставки коллекций по темам недели, также создаются условия для настольных игр.

2.  Рабочая зона. Основные виды деятельности, которые проходят в этой зоне – продуктивная и познавательно – исследовательская. Особенностью рабочей зоны в данной модели построения предметно-развивающей  среды является ее трансформируемость: здесь может быть организована мастерская, лаборатория или место для свободной деятельности детей по интересам. Мы решили, что здесь целесообразно оборудовать Центр науки, Центр искусства. Также в рабочей зоне проводится непосредственно образовательная деятельность по подгруппам или компаниями, может проходить утренний групповой сбор, если того требует тематика недели. В рабочей зоне  используем столы без ящиков, которые педагоги и дети старшего возраста могут при необходимости сдвигать, разъединять, регулировать их по высоте.

 

Дидактические материалы размещаются на стеллажах, открытых с двух сторон. Стеллажи размещаются на границах зон.  Верх стеллажей мы используем для спокойных игр, обустройства  выставок в соответствии с темами недели. В рабочей зоне создаются условия для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:

  • объекты для исследования в реальном действии (природные объекты, в том числе вода, песок, камни и т.д., пирамидки, вкладыши, игрушки-головоломки, в старшем возрасте часы песочные и механические, мерные стаканы и т.д.),
  • нормативно-знаковый материал (в среднем и старшем возрасте наборы кубиков с буквами, цифрами, числовыми фигурами, наборы моделей и т.д.),
  • образно-символический материал (в младшем возрасте - наборы картинок для группировки, разрезные картинки, серии картинок, в старшем возрасте – графические головоломки, настольные календари, глобус, атласы, календари погоды),
  • материалы для рисования, лепки, аппликации, настольные плоскостные конструкторы.

Также в рабочей зоне расположена информационная стена. На ней размещаются материалы по теме недели: иллюстрации, детские работы, продукты совместного творчества с родителями. Иногда роль информационной стены выполняет ширма, которая может быть использована и для уголка уединения, и для театрализованных игр.

3. Зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства – активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п. («активная» зона). Здесь размещены атрибуты к сюжетно-ролевым играм, которые находятся в прозрачных контейнерах и расположены по принципу растематизации, игровые макеты, напольные тематические строительные  наборы и конструкторы, оборудование для двигательной активности.

Разграничение пространства происходит за счет передвижных ширм, ящиков, открытых полок, модулей, легких переносных столов. Особенностью данной модели построения среды является подвижность границ между зонами. Если ребенку удобно, он может заняться настольной игрой в рабочей зоне. Перемещаемое оборудование может быть продвинуто дальше в другую зону, если того требует детский замысел или возникает необходимость при реализации образовательных задач.

 


...
конкурс сайтов


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz